Родителям
Учащимся
МБОУ СОШ№21 не располагает средствами обучения и воспитания, предназначенные для учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Обучение учащихся ОВЗ и инвалидов проходит индивидуально на дому. Для проведения практических занятий нет специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья объекты в учебных кабинетах, актовом зале. В школьном информационно-библиотечном центре с читальным залом имеется выделенное место для лиц с ОВЗ и инвалидностью. В медкабинете МБОУ СШ № 21 имеется выделенное место для лиц с ОВЗ и инвалидностью. В логопедическом кабинете имеется ПК с подключением к интернету, программное обеспечение для проведения занятий, зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, муляж артикулярного аппарата, логопедическое зеркало с отверстием, шпатели медицинские, набор логопедических дидактических игр и др. В кабинете педагога-психолога имеются ПК с подключением к интернету, программное обеспечение для проведения занятий, дидактические коррекционные игры и др. В учреждении используются средства следующие обучения: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные): таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; карты по истории и географии; картины по русскому языку, литературе; портреты по всем учебным предметам; натуральные объекты по биологии; модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. Механические визуальные приборы: микроскоп Аудиальные (слуховые): магнитофоны; музыкальный центр; наушники с микрофоном Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): звуковые фильмы; Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры; мультимедийное оборудование; интерактивная доска Словесные: учебники; художественная литература; словари; другая необходимая литература Средства воспитания Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Труд как средство воспитания Осуществляется через дежурство по классу, школе; работа на пришкольном участке; летняя трудовая практика Игра как средство воспитания Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: организационно-деятельностные, соревновательные; сюжетно-ролевые. В МБОУ СШ № 21 оборудована безбарьерная среда для лиц с ОВЗ и инвалидностью: имеется пандус